Амстердам

Вернувшись из парка Кёкенхоф, мы отправились в Амстердам. Отель наш находился не в центре, а (согласно Priceline) на юге центра, а точнее в заднице. Ну не совсем в заднице, а в обычном спальном районе недалеко от центру. Не то чтобы я жаловался, для нас близость A10 была большим плюсом, поскольку на машине подъехать к гостинице было очень просто.

Судя по карте, центр города был довольно близко, всего в нескольких километрах. Поэтому добираться до старого города решили на общественном транспорте. Станция метро была в 5-10 минутах от отеля. Тут начались первые проблемы. Я заранее прочитал про способы оплаты общественного транспорта в Амстердаме. Туристам типа нас лучше всего подходили так называемые стрипкарты.  Этой картой можно было оплатить поездки на городском транспорте просто компостируя нужное количество полосок (stripen) на карте при входе в трамвай или поезд. Проблемой же было то, что на станции метро эти карточки не продавали. Автомат умел заряжать электронные чип-карты, которых у нас не было.

Metro

Наземное метро

Попытки расспросить местных жителей о том, как платить за проезд, успеха не принесли. Один мужик, посоветовал не париться и купить билеты в автомате в вагоне. Так и сделали… Точнее в поезд мы сели и даже автомат нашли, но нем было написано, что уже несколько месяцев как его отключили. Советчик наш пожал плечами и посоветовал ехать «зайцами», поскольку контроллеры бывают редко. Деваться было некуда. Я правда решил, что вероятность нарваться на контроллеров будет больше на конечной станции, поэтому мы вышли не доезжая до вокзала.  И пошли в какую-то неправильную сторону.

А точнее вместо того, чтобы идти с юга на север, мы отправились на ничем не примечательный восток. Затем неожиданно появились каналы с домами-лодками. И мы поняли, что уже в центре.

Boat Houses

Дома-лодки

Отсюда было уже рукой подать до центрального вокзала, который является отправной точкой всех туристических маршрутов по старому Амстердаму.

Central Station

Вокзал

От вокзала прошлись вниз по главной улице города Damrak к площади Дам. На ней находится много достопримечательностей.  Королевский Дворец, Новая церковь, музей Мадам Тюссо,военный мемориал.

Dam Square

Площадь Дам

Тут же всего в одном квартале находится и район красных фонарей. Но мы его не распознали и вернулись обратно на площадь Дам.

Red Lights

Красные фонари

Тут уместно заметить об одной европейской проблеме. В середине мая после захода солнца в Бенелюксе холодно. А у меня из теплых вещей был один-единственный свитер. В котором было очень некомфортно.

Dam

Площадь Дам

Пора было уже есть и мы решили перекусить прямо тут, в ресторане на красной площади. Конечно, был риск попасть на туристическую обдираловку. Но к счастью ресторан оказался с нормальным качеством еды, обслуживания и недорогой. Прикольно, что несмотря на жуткий холод, перед входом в ресторан сидели люди, пили пиво и наблюдали за прохожими. Столиков перед входом нет, только несколько рядов стульев лицом к площади.

Royal Palace

Королевский Дворец

Пообедав, мы отправились к метро у вокзала, и спустя еще полчаса были в гостинице. Район, где находится гостиница, после полуночи был совершенно безлюден. Такой вот «центр».